Вместе с человечеством развивалось и совершенствовалось дорожное строительство. Если легендарные дороги древнего Рима строились в стратегических целях (для возможности быстрой переброски войск в любой уголок Империи), то последующие попытки развития дорожной сети предпринимались в основном в интересах торговли. С бурным развитием автотранспорта необходимость в дорогах с твёрдым покрытием стала насущной. Однако оказалось, что старый опыт строительства и оформления дорог не подходит для такого скоростного транспорта, как самобеглые коляски. Если для гужевого транспорта выезд «на встречку» заканчивался максимум перебранкой, то для автомобилей такой манёвр часто оказывался смертельным.
Автомобильные дороги нуждались в новом оформлении, которое началось с разделительных полос, нанесённых краской. А большая протяженность дорог потребовала создания специальных механизмов для этого. Так появилось оборудование для разметки дорог, цена его зависит от возможностей каждой конкретной машины. Пионерами на рынке механизированной разметки были немцы, затем в первые ряды вырвались американцы.
Немцы на некоторое время вернули себе славу дорожных первооткрывателей, придумав и внедрив на собственных скоростных автобанах светоотражающие шарики для дорожной краски. Затем эта технология распространилась по всему миру.
Позднее уже американцы изобрели пластиковую «раскраску» для собственной дорожной сети. Постепенный переход в дорожном оформлении с краски на пластик горячего и холодного нанесения происходит прямо на наших глазах.